Вчера не догонишь, а от завтра не уйдёшь

Слава богу, понемногу стал я разживаться, продал дом, купил ворота, буду запираться

Previous Entry Поделиться Next Entry
Красная поляна, Сочи-Адлер, 1969 год
anna_fedorovna
Зима 1969 года, февраль. Красная поляна, дальний посёлок в южных предгорьях Кавказа. Здание турбазы МО, не вполне достроенное, но туристов уже запустили жить. У Кати печальное настроение. Мы вышли вечером, и она тут же провалилась в темноте в яму. Настроение сразу исправилось, хотя яма всего по колено. Дорога от Адлера до Красной поляны
188s1

автобусом заняла у меня 2 часа. Красивая, над обрывами и рекой с зелёной водой, узким туннелем внутри скал.

IMG_1751m1 Катя ручкой машет.

В проёме туннеля человечек виден, это я позирую.
Катя добралась до Красной поляны вертолётом, 20 минут, и дорогу не видела. В один из дней мы поехали на попутке ей дорогу показать. Грузовичок дряхлый шёл в Адлер за продуктами для турбазы. Мы с ней в кабине. В кузове пара молодая, они в Адлер хотели съездить. Она-то молодая, а он за 30. И так она им пренебрегала на глазах у всех, что он нервно хорохорился всегда. В данном случае он всё пытался водителя пивом угостить. Водитель пить не стал, но видно было, что с трудом отказывается. А мы с Катей даже не испугались совсем. Не маленький, сам разберётся, довезёт не уронит. Попадались мне потом и другие водители на горных дорогах, которые пили не задумываясь, а потом рулили автобусом. Горное селение, свадьба гуляет, наливают, ну и. Потом следующее селение, друга встретил, наливают, ну и. Однажды в газике, на горной дороге хуже некуда, дали пятилитровую бутыль чистого спирта держать в обнимку и беречь. Но пили они это уже наверху, когда доехали.
Ну, так вот. В самом красивом месте дороги мы вышли, часа три гуляли. Место называется "ущелье Ахцу", как потом оказалось.
Обратная дорога была сильно под вопросом, там мало кто ездит. Вот этого грузовика, вылезающего из туннеля, мы поджидали долго для оживления фотографии.
034s
Мы были готовы к тому, что придётся пешком несколько часов возвращаться.
Тонкая струйка водопада.
Я всё вниз к реке спуститься рвалась, но Катя сильно возражала, и я не полезла. Теперь на фотографиях я не вижу никакой безопасной возможности там спуститься к реке. А тогда казалось нормально.
Но отговорить меня сфотографироваться на бортовом камне над пропастью она не сумела. И каждый раз, как всегда, опять, на фотографии не ощущается опасность. Так себе стоит человек вдали на дороге.
Вот так и рискуй жизнью неизвестно зачем. Обратно мы тоже поймали такую же попутку, повезло. Водитель веселился и пугал нас старостью своей машины. Изображал, как она в гору не тянет. Натурально с помощью машины изображал, бросив руль, разводя руками, и позволив машине ползти назад, когда он как бы пытается её заставить взять этот подъём. Мы честно пугались, но не сильно, ясно было, что он контролирует ситуацию. Ехал он на лесопилку в Красной поляне.
Снега нет.
Цикламены и подснежники вылезают из земли.
Лыжи дали почти двухметровой длины.
Ботинки 42 размера при наших 35-х.
Кататься негде, но кусочек снежника потоптаться нашёлся.
Никаких подъёмников нет, да и горнолыжников тоже нет, только нас несколько турбазовских.
Не знаю, где Катя путёвку добывала, но знаю, что дешёвая была. По случаю неготовости турбазы. На дорогую у нас денег не было.
Здание турбазы в стиле того времени, прямоугольное стекло-бетон, нам внутри показалось царскими хоромами.
Около стола для пинг-понга в холле мне чуть во лбу дырку не сделали вырвавшейся из руки ракеткой. Она пролетела над моей быстро вжавшейся головой и аккуратную овальную дыру сделала в толстом стекле окна-витрины за мной. Отличная реакция. Но и замах у парня тоже отличный. Дырку эту потом все с интересом рассматривали и обсуждали. Делать там особо было нечего. Мы с Катей вино в трёхлитровой банке у местной тёти купили. Слабое, понравилось.
Эту зиму наверно можно считать вялотекущим началом горнолыжной истории Красной поляны.
Краснополянское шоссе, по которому мы с Катей прогулялись, строилось с 1899 до 1906 года. Длина его около 70 км (от Адлера до Красной поляны). Красная поляна в горах, Адлер на берегу.
IMG_1752m IMG_1753m
Между Сочи и Адлером электричка вдоль берега. Мацеста, Хоста, Кудепста. Далеко. Можно было и бесплатно доехать, если денег нет, с дальним пассажирским поездом. От Сочи до Красной поляны, как от Москвы до Ленинграда по времени было доехать. Т.е. никому в голову не приходило обозначать эти два места, как единый населённый пункт. А теперешнюю горнолыжно-курортную раскрученность посёлка невозможно было себе и во сне представить. Даже не знаю, в страшном или сладком. Зимняя олимпиада в тех местах - вообще нечто запредельное по фантастичности идеи.